inspired by
the video

мы ходим по кругу. искусство призвано возвыситься над животным, искусство есть не только осознания качеств и смысла бытия; искусство есть путь, который ведет нас вниз, к глубине познания. искусство (в отличие от науки) есть субъективный, индивидуальный и эмоциональный путь к истине. по крайней мере, такова его цель. но я смотрю на перфоменс Марины Абрамович (см. видео выше) и вижу животное. я не вижу гениального человека, хотя я знаю, что Марина - гениальна. просматривая видео я сознательно забыла, что передо мной выступает творец. я попыталась взглянуть не на особу, не на рамки перфоменса, а на сам перфоменс,но с другой стороны. итак, я вижу животное, очень упорное и волевое животное (стоящее с красным флагом till the end). я вижу зрителей, которые смотрят на это волевое животное. первые минуты они воодушевлены, они ожидают шоу. но шоу не происходит, по крайней мере, в его классическом представлении. волевое животное на пьедестале просто_существует. оно не живет, оно не творит, не горит, не бегает туда-сюда, как это делают люди в своем разнообразном творческом процессе с целью найти некоторый замысловатый смысл и божественную идею. Марина остается на земле и показывает, кто мы есть на самом деле. животные. преисполненные пустым существованием. обратите внимание на органы чувств. мы смотрим, как кто-то двигается, вследствие реакции на окружающую среду. как животные, как бездушные механизмы (бездушие не исключает наличие чувств и эмоций, но чувства-эмоции являются исключительно реакций на действие мира). зрители пришли на перфоменс, интеллектуалы, писатели, фотографы, все те якобы "возвышенные" пиплы, они пришли увидеть откровение, поток божественных чувств, экзистенциальный экстаз, и прочее говно. но вместо этого они взглянули всего лишь в зеркало. на существование, которое пусто. которое прожигает себя само.
я не радуюсь сей скептической позиции. я хочу сама творить те самые прекрасные возвышенные штучки. но в конце концов арт сам поглощает себя: арт должен отобразить действительность, но "разумным", человеческим способом. постепенно арт желает как можно более точно показать, что есть истина. и в итоге арт прекращает существовать, потому что отображает пустоту, в которой мы живем. а где пусто, там нет музыки, книг, веселья и алкоголя. где пусто, там нет ни_че_го

но меж тем мы, о люди!, хотим трансцедировать эту опознанную вдруг пустоту. мы хотим возвысить, придать некий особый смысл своему ничтожному существованию. это парадокс. это желание увидеть в эссенции говна цветок. но эссенция говна априори есть говно) это тупик. с одной стороны. а с другой, новое поле для творца. потому что человек не может перестать осознавать и мыслить и творить